Международная научно-практическая конференция
Инновационные процессы в современном образовательном пространстве России
г. Москва, 26 – 28 ноября 2012 г.
Международная ассоциация «Мир активного долголетия», Научно-исследовательский институт профессионального образования, Медицинский центр VitaTeva (Израиль), Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Педагогический колледж № 6, Электронное средство массовой информации «НУМИ» (NUMI.RU) с 26 – 28 ноября 2012 года провели Международную научно-практическую конференцию «Инновационные процессы в современном образовательном пространстве России».
Цели конференции:
- обсуждение новых научных и практических результатов в различных областях педагогики, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования, а также компьютерных технологий обучения;
- выявление перспективных направлений исследований в области педагогических технологий в Российской Федерации и за рубежом;
- создание условий для внедрения современных технологий в систему образования;
- обмен идеями и укрепление сотрудничества между учебными и научными учреждениями различных регионов России и СНГ.
По результатам работы Конференции издан сборник статей.
СТАТЬИ КОНФЕРЕНЦИИ:
СЕКЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
СЕКЦИЯ 1
ВНЕДРЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРАКТИКУ ДОУ
- Опыт организации разновозрастной группы детей в условиях комнаты матери и ре-бёнка (аэропорт Шереметьево г. Москва)
Беспалова Татьяна Михайловна,
дежурный педагог по Комнате матери и ребёнка
аэропорт Шереметьево, г. Москва
- Читать раньше, чем говорить
Зайцева Светлана Александровна,
учитель- логопед
ГБОУ СОШ №897 г. Зеленоград
- Инновационные процессы инклюзивного образования в детском саду
Костава Г.А.
педагог-психолог
Мелешина Ю.В.
учитель-дефектолог
Сапожникова В.И.
заместитель директора
ГБОУ СОШ №1747 (детский сад №2305 «Звездочка») г. Москва
- Особенности проведения логопедического обследования дошкольников с билингвизмом в детском саду
Кречетова Марина Владимировна
учитель-логопед,
аспирант заочной формы обучения
- Инклюзия в дополнительном образовании
Лагранж М. В.
студентка IV курса
дефектологического факультета МПГУ, г. Москва
- Внедрение инклюзивного образования в практику ДОУ
Фомина Марина Владимировна,
старший воспитатель
Булгакова Ольга Владимировна,
воспитатель по физической культуре
ГБОУ д\с № 2098, г. Москва
- Применение инновационных методик для развития познавательной активности дошкольников
Шетова Любовь Александровна,
воспитатель
МБДОУ д\с №2 «Сказка»
СЕКЦИЯ 2
ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- Развитие и воспитание детей с ожоговыми травмами
Алешина Олеся Олеговна
воспитатель Детской Городской Клинической Больницы № 9 имени Г.Н.Сперанского г. Москвы
- Индивидуальный образовательный маршрут – как условие осуществления целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья
Колупаева Ольга Юрьевна
воспитатель
Кушнина Анна Александрова
педагог- психолог
Кузнецова Кавсарья Иммаметдиновна
инструктор по физической культуре
Александрова Ирина Александровна
заместитель заведующего по ВМР
МАДОУ д\с № 32, г. Соликамск
- Социализация детей с ДЦП в условиях специального дошкольного образовательного учреждения посредством этнокультуры
Красуля Ольга Анатольевна
воспитатель
МБОУ д\ с №107 г.Барнаул
- Детский сад и «Особые дети»
Машукова Людмила Павловна
заведующий МБДОУ «ДСОВ № 108» г. Братск,
Тимофеева Татьяна Анатольевна,
зам.зав. по ВМР МБДОУ «ДСОВ № 108» г. Братск
- Использование песочной терапии в коррекционно–развивающей работе с детьми с особенностями психофизического развития
Смыкова Ольга Владимировна
учитель-логопед
Голдырева Елена Александровна
учитель-логопед
МБДОУ « Детский сад № 73-ЦРР», город Бийск
- Оздоровительная направленность музыкально-игровых сеансов в работе с детьми с ОВЗ
Становкина Наталья Анатольевна,
руководитель СП
Фатуева Наталья Вячеславовна,
педагог-психолог
ГБОУ д\с №1701, г. Москва
- Использование методики «Музыка с видеорядом» в коррекционно-логопедической работе с детьми раннего возраста с психоневрологической патологией в условиях специализированного центра
Тишкова-Горынина Александра Владиславовна
к.п.н., логопед
ЦВЛ № 4 УЗ ЦАО г. Москвы
СЕКЦИЯ 3
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
- Руководство вариативными формами организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Борисенко Татьяна Алексеевна
заведующая ГБОУ д\с № 2605 г. Москвы
- Совершенствование знаний и умений педагогов в организации музыкально-ритмической деятельности дошкольников
Михайлова Светлана
музыкальный руководитель
ГБОУ д\с №2704, г. Москва
- Управление качеством организации педагогического процесса в дошкольном учреждении
Усольцева Оксана Александровна
заведующая д\с
Шалаева Майя Владимировна
заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе
Шумейко Анастасия Андреевна
старший воспитатель
НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка» п. Салым
СЕКЦИЯ 4
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
- Ресурсы информационно-компьютерных технологий в работе логопеда
Алексеева Екатерина Викторовна,
учитель-логопед, аспирантка заочной формы обучения
г. Москвы
- Организация работы компьютерной школы «Джойстик» в разновозрастной группе, работающей по системе марии Монтессори
Бабушкина Татьяна Васильевна
учитель Монтессори
МДОУ "ЦРР – д\с № 27 "Антошка" г. Вологды.
- Подготовка специалистов для образования: проблемы и решения
Дефлер Нина Антоновна,
учитель начальных классов
МКОУ Солнцевская СОШ, Исилькульского района, Омской области
- Роль компьютерных технологий в структуре коррекционно-логопедической работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
Каспарова С.Э.
учитель-логопед МБОУ СОШ № 17 г.Бийска
Дроздова Ю.С.
учитель-логопед МБОУ СОШ № 34г. Бийска
- Мультимедийная презентация в организации художественной деятельности дошкольников
Климина Ирина Леонидовна
воспитатель изо
МБДОУ д\с №290 г.о.Самара
- Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками, имеющими задержку психического развития в условиях детского сада комбинированного вида
Мотовилова Ирина Владимировна
учитель-дефектолог МБДОУ д\с № 90
города Братска
СЕКЦИЯ 5
ИННОВАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
- Ассоциация педагогов дошкольного образования
Жигалова Оксана Владимировна,
Лысенко Оксана Ивановна,
воспитатели МКДОУ №23 «Ромашка»
с. Знаменское Сухоложского р-на Свердловской области
- Иновации в логопедической практике: Су-Джок терапия и сопряжённая гимнастика в работе с дошкольниками
Блинкова Светлана
- Совместная работа воспитателя по физической культуре и педагога-психолога в обеспечении психофизического здоровья дошкольников
Буртовая Ю.Г.
Воспитатель по физической культуре
Гусева М.А.
педагог-психолог
ГБОУ ЦО 1619 им. М.И. Цветаевой Дошкольный отдел № 1427 г. Москвы
- Создание современной инновационной модели взаимодействия педагогов с родителями воспитанников, в рамках реализации современных федеральных государственных требований
Войлошникова Марина Сергеевна,
воспитатель
Сулим Надежда Николаевна,
воспитатель
Могутова Татьяна Александровна,
воспитатель
Кузнецова Анастасия Анатольевна,
воспитатель
Лимонова Марина Александровна,
воспитатель
Данилова Ольга Сергеевна,
педагог-психолог
МБОУ д\с № 105 г. Братска
- Предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста путём развития общей и мелкой моторики.
Климова Е.А.
учитель – логопед I квалификационной категории
Запорожец Л.Г.
инструктор по ФИЗО I квалификационной категории
ГБОУ д\ с №1138 г. Москвы
- Модернизация системы дошкольного образования на современном этапе
Константинова Светлана Николаевна
воспитатель ГБОУ д\с № 2704
г. Москва
- Развитие речи у старших дошкольников с помощью городецкой росписи
Лукьянова Екатерина Владимировна,
студент IV курса ГБОУ СПО Педагогический колледж № 6 г. Москва
- Инновации в дошкольном образовательном учреждении (на примере экологического проекта в детском саду)
Мокрогузова Татьяна Викторовна,
воспитатель
ГОУ Д\С №1782, г. Москва
- Инновации в дошкольном образовательном учреждении
Муравьева Юлия Сергеевна
старший воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 119"
- Формирование гражданской позиции у дошкольников через ознакомление с историческим прошлым православной России
Мысливцева Жанна Николаевна
старший воспитатель
МБДОУ д\с № 86 г. Белгород
- Управление качеством дошкольного образовательного учреждения в условиях эффективного социального взаимодействия
Вера Викторовна Петрусевич
заведующая
МАДОУ ЦРР – д\с № 17 «Антошка», г. Барнаул
- Влияние технологии деятельностного метода на развитие интегративных качеств личности дошкольника в соответствии с ФГТ
Сахарова Татьяна Васильевна
воспитатель
ГБОУ д\с № 1504 г. Москва
- Руководство организацией развивающей среды в ДОУ
Скатова Людмила Александровна
ст. воспитатель
ГБОУ д\с № 2605 г. Москвы
- Куда направить вектор усилий?
Слепко Зоя Ивановна
заместитель директора по УВР
ГБОУ СОШ № 538 ДО, г.Москва
- Внедрение новой здоровьесберегающей технологии по обучению детей катанию на коньках «Секреты голубого льда»
Людмила Владимировна Страхова
заместитель заведующего по ВМР
МАДОУ ЦРР-д\с « 179 «Антошка», г. Барнаул
- Отношение специалистов к дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья (из практического опыта работы)
Танцюра Снежана Юрьевна
к.п.н. РосНоУ, учитель- логопед, г. Москва
- Музыкальная деятельность в группах ЦИПР (из опыта работы)
Федорова Ольга Ивановна
музыкальный руководитель
ГБОУ д/с №2605 ЗАО г. Москвы
- Инновации в детском саду
Хисямова Юлдуз Хайрулловна,
воспитатель
ГБОУ д\с № 1504
- Инновационный ресурс развития физической культуры в доу с приоритетным физкультурно-оздоровительным направлением
Черняховская Валерия Борисовна
заведующая
Ермакова Елена Викторовна
старший воспитатель
ГОУ д/с № 1956
- Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья
Шаповалова Валентина Петровна
воспитатель МБДОУ д/с №24 «Искорки» г. Зеленогорска
СЕКЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В СФЕРЕ ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
СЕКЦИЯ 1
ВНЕДРЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРАКТИКУ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Уроки технологии, как возможность развития творческих способностей у детей с ограниченными возможностями
Овсянкина Ксения Викторовна
учитель технологии
МБОУ СОШ №17
- Роль переводчика-дактилолога в системе профессионального образования
Погодина Татьяна Сергеевна
социальный педагог, сурдопереводчик
ЦПО ЛОВЗ ГБОУ СПО ПК №39
- Программа коррекционной работы в образовательном учреждении
Шарабарина Марина Александровна
зам. директора по УВР, МБОУ Алтайская СОШ № 2
село Алтайское
СЕКЦИЯ 2
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Опыт внедрения дополнительного образования в практику работы современного школьного образования на примере школьного спецкурса
Курейкина Галина Ветиславовна
методист
ГОУ СОШ № 858 г. Москвы
СЕКЦИЯ 3
ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- Роль устного счёта в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья
Морозова Людмила Николаевна,
учитель математики
ГБС(К)ОУ школы-интерната ст. Калининской Краснодарского края
- Рекомендации по работе с детьми с СДВГ
Смирнов Максим Евгеньевич
учитель начальной школы
ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 464
- Формирования у молодёжи отношения к людям с ограниченными возможностями как равным членам общества
Игнатьева Яна Геннадьевна,
учитель математики
ГБОУ СОШ № 858
- Использование компьютерных технологий на уроках истории в группах неслышащих студентов
Кравченко Ольга Валерьевна
педагог-психолог(сурдопедагог)
ЦПО ЛОВЗ ГБОУ СПО ПК №39
СЕКЦИЯ 4
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
- Сотрудничество с работодателями в разработке программ учебной и производственной практики в условиях перехода на ФГОС СПО по специальности 050146 "Преподавание в начальных классах"
Мунько Людмила Владимировна
ГБОУ СПО «Омский педагогический колледж № 2»
СЕКЦИЯ 5
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПРОБЛЕМА И РЕСУРС
- Применение современных информационных технологий в процессе обучения студентов на занятиях естественнонаучных дисциплин и педагогической практике
Жарикова Тамара Ивановна
преподаватель общих и естественнонаучных дисциплин
Бабичева Ирина Ивановна
преподаватель общих и естественнонаучных дисциплин
ГБОУ СПО «Белгородский педагогический колледж»
- Новому поколению – новое образование. Опыт использования элементов дистанционного обучения в обычной школе
Барыльникова Жанна Прокофьевна
учитель математики Центра образования № 497
г. Москва
- Из личного опыта организации дистанционного обучения
Гурьев
- Преимущества и проблемы применения 3D моделирования при модульном обучении в профессии 072500.02 «Ювелир» и специальности 070602 «Дизайн по отраслям, дизайн в ювелирной промышленности»
Драгунова Светлана Андреевна,
мастер производственного обучения, преподаватель МДК
ГБОУ СПО КДПИ № 36 им.К.Фаберже
- 3D-технологии в образовательном процессе
Ильина Екатерина Алексеевна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 1232 г. Москва
- Формирование информационно-коммуникационных компетенций у студентов в рамках изучения спецдисциплин
Кондратьева Валентина Владимировна
преподаватель ГБОУ СПО ПК№10 г. Москва
- Современные информационные технологии как проблема и ресурс
Людмила Леонидовна Никитина
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 7 г.Железнодорожный МО
- Электронные средства обучения в школе – добро или зло?
Разинкова Елена Александровна
учитель математики
ГБОУ г. Москвы СОШ № 669
- Современные информационные технологии в начальной школе как проблема и ресурс
Рудакова Ирина Николаевна
МБОУ "КСОШ № 13 "
г. Новый Уренгой ЯНАО
- Анимация как метод воспитания и развития дошкольников
Слепко Элеонора Анатольевна
педагог дополнительного образования, руководитель анимационной студии «Кнопка»
МАОУДОД Зареченская детская школа искусств, Московская область
СЕКЦИЯ 6
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО - ПОИСКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Особенности проблемного обучения студентов экономических специальностей
Руденко Андрей Джоржевич
Доцент кафедры общественных финансов, бухгалтерского учета и аудита МГУУ Правительства Москвы, кандидат экономических наук
- Использование элементов технологии развития критического мышления на уроках русского языка с целью повышения информационной грамотности учащихся
Сердюк
- Использование инновационных технологий при формировании ключевых компетенций обучающихся
Хорошева Ирина Анатольевна
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ № 2003, г.Москва
- Решение текстовых задач на сплавы и смеси при подготовке к экзаменам
Мария Эдуардовна Щербакова
учитель математики,
ГБОУ СОШ № 669
СЕКЦИЯ 7
ИННОВАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
- Инновационное взаимодействие участников образовательного процесса в рамках внедрения новых образовательных стандартов
Сулейманова Кадрия Курпаевна
учитель начальных классов
МБОУ «КСОШ №13»
- Инновационное обеспечение стандартов нового поколения
Файгелева Елена Ивановна
МКОУ СОШ № 3
г. Петухово Курганской области
ПРИЛОЖЕНИЯ К СТАТЬЯМ КОНФЕРЕНЦИИ
«Волновая и геометрическая оптика» (конспект повторительно-обобщающего урока в 11 классе)
Горячева Раиса Владимировна
учитель физики
ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 1008
г. Москва
«Программа проведения психолого-педагогической акции «Мама, не кури!»
Романова Елизавета Борисовна (педагог-психолог)
Голомазова Ирина Анатольевна (социальный педагог)
Зонова Татьяна Константиновна (учитель русского языка и литературы)
ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 1008
г. Москва
Тематическое планирование уроков здоровья, 1 класс (36 часов в год)
Кирпанева Ольга Леонидовна
руководитель структурного образования
ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 1008
г. Москва
Художественная культура европейского просвещения: утверждение культа разума (конспект урока МХК)
Корина Илона Викторовна
учитель музыки и МХК
ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 1008
г. Москва
«Тематические дни здоровья в школе как инновационная форма оздоровительной работы»
Репина Татьяна Викторовна (зам. директора по УВР)
Близнюк Владимир Анатольевич (учитель физической культуры)
Кирпанева Ольга Леонидовна (руководитель структурного образования)
ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 1008
г. Москва
|
|