Международная научно-практическая конференция
Инновационные процессы в современном образовательном пространстве России
г. Москва, 23 – 25 апреля 2012 г.
Международная ассоциация «Мир активного долголетия», Научно-исследовательский институт профессионального образования, Медицинский центр VitaTeva (Израиль), Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Педагогический колледж № 6, Электронное средство массовой информации «НУМИ» (NUMI.RU) с 23 по 25 апреля 2012 года провели Международную научно-практическую конференцию «Инновационные процессы в современном образовательном пространстве России».
Цели конференции:
- обмен новейшими результатами и обсуждение современных достижений, полученными отечественными и зарубежными педагогами в различных областях педагогики, дополнительного образования, а также компьютерных технологий обучения;
- выявление перспективных направлений исследований в области педагогических технологий в Российской Федерации и за рубежом;
- создание условий для внедрения современных технологий в систему образования.
По результатам работы Конференции издан сборник статей.
СТАТЬИ КОНФЕРЕНЦИИ:
СЕКЦИЯ 1
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Использование мнемотехники в логопедической работе
Артеменко Яна Борисовна,
воспитатель
ГБОУ д\с комбинированного вида №2338 г. Москва
Морозова Ольга Викторовна,
учитель-логопед
ГБОУ д\с комбинированного вида №2338 г. Москва
- Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством сказкотерапии
Асатрян Сусанна Суреновна
воспитатель ГБОУ д\с № 1618 г. Москва
- Формирование у дошкольников культуры здоровья
Берман Наталья Эдуардовна,
воспитатель по физической культуре
д\с № 275 г. Москва
- Инновационный метод использования мозаик и пазлов на логопедических занятиях с детьми с нарушениями звукопроизношения
Бугоркова Анна Владимировна,
учитель-логопед ГБОУ д\с № 2390 г. Москвы
- Музыка, здоровье и воспитание детей: новые точки пересечения
Герасемчук Ксения Андреевна,
педагог-психолог ГОУ д/с № 523 г. Москва
Доронина Наталья Анатольевна,
музыкальный руководитель ГОУ д/с № 523 г. Москва
- Из опыта работы по формированию навыка осознанного чтения на уроках грамоты в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Городничева Лариса Николаевна
Учитель-дефектолог ГБОУ школы-интерната V вида № 45 г. Москвы
- Использование игровых технологий в процессе формирования коммуникативной культуры дошкольников
Горюнова Людмила Анатольевна,
- Педагогическая поддержка формирования у дошкольников культуры здоровья
Дорохова Светлана Николаевна,
воспитатель ГБОУ д\с №1453 г. Москва
Тяпкина Вера Ивановна,
воспитатель ГБОУ д\с №1453 г. Москва
- Предпосылки становления инновационной деятельности в системе дошкольного образования
Зуева Светлана Владимировна
старший воспитатель ГБОУ д\с № 1607 г. Москва
- Создание в детском саду условий для снижения дефицита движений у детей
Крылова Елена Николаевна,
заведующая ГБОУ д\с №1453 г. Москва
Мефодьева Светлана Анатольевна,
ст.воспитатель ГБОУ Детский сад №1453 Москва
- Повышение эффективности образования на основе внедрения развивающих (интерактивных) педагогических технологий
Кузнецова Валентина Владимировна,
музыкальный руководитель ГБОУ д\с № 2313 г. Москва
- Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ
Назарова Елена Викторовна
ст. воспитатель ГБОУ ЦРР д\ с № 2380 «Жемчужинка» г. Москва
- Развитие диалогической речи у детей с ОНР с использованием игр драматизаций
Полякова Марина Анатольевна,
воспитатель ГБОУ д\с №1618 г. Москва
- Воспитание достойных партнеров социального взаимодействия
Реуцкая Надежда Алексеевна
Ст. научный сотрудник НИИ ДО им. А.В.Запорожца
Левдик Людмила Ивановна
Ст. воспитатель ЦРР № 402 СВОУО Москва
- Использование инновационных технологий в программе адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
Савина Надежда Зухейровна,
педагог-психолог ГБОУ ЦРР – д\с №463 г. Москва
- Развитие воображения, мышления и речи у старших дошкольников в процессе восприятия классической музыки
Севрюкова Елена Владимировна,
музыкальный руководитель
ГБОУ д\с № 2195 г. Москва
- Особенности работы с неговорящими детьми на логопедических занятиях (на материале звукоподражаний)
Танцюра Снежана Юрьевна,
к.п.н., доцент МОСА
- Из опыта коррекционно-логопедической работы по речевому и моторно-двигательному развитию детей раннего возраста с психоневрологической патологией в условиях специализированного центра
Тишкова-Горынина Александра Владиславовна.
логопед ЦВЛ № 4 УЗ ЦАО г. Москвы, к.п.н.
- Проектная деятельность как средство развития самостоятельной познавательной деятельности у старших дошкольников
Чибисова Галина Юрьевна,
ст. воспитатель ГБОУ д\с № 2195 г. Москва
- Воспитание основ социальной культуры у дошкольников
Шкодина Татьяна Николаевна,
воспитатель ГБОУ д\с №1453 г. Москва
Волчкова Антонина Николаевна,
воспитатель. ГБОУ д\с №1453 г. Москва
СЕКЦИЯ 2
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Направления коррекционной помощи лицам с нарушением слуха при интегрированном обучении профессии
Антонова Ольга Андреевна
руководитель Центра ЛОВЗ (по слуху)
ГБОУ СПО ПК№39 г. Москва
н.с. «ИКП» РАО
- Решение задач, как метод педагогического развития личности
Антонова М.П.,
педагог дополнительного образования ГОУ Дом детского творчества г.Москвы,
Петрова А.И.,
учитель математики ГОУ СОШ № 669 г.Москвы
- Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха в ходе осуществления психолого-педагогической и социальной поддержки
Жаркова Александра Владимировна
социальный педагог ЦПО ЛОВЗ ГБОУ СПО ПК №39 г. Москва
- Выполнение домашних заданий по математике с родителями
Петрова А.И., учитель математики ГОУ СОШ № 669
Северного окружного управления образования г. Москвы,
Петров А.В., студент III курса
факультета точных наук и инновационных технологий МГГУ
- Речевая абилитация детей-инвалидов с кохлеарными инплантантами (опыт работы)
Посредник Наталья Федоровна.,
учитель-логопед ГБУ ЦСР ДИ и ДОЖ
- Особенности психологического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в интегрированных группах
Хейстонен Евгения Владимировна
педагог-психолог ЦПО ЛОВЗ (по слуху)
ГБОУ СПО Политехнический колледж №39 г. Москва
- Особенности речевого обеспечения образовательного процесса глухих и слабослышащих студентов
Шальнова Марина Владимировна -
сурдопедагог ЦПО ЛОВЗ ГБОУ СПО ПК №39 г. Москва
- Инклюзивное образование будущих педагогов
Шевченко Людмила Николаевна,
заместитель директора по учебно-методической работе
ГБОУ СО СПО «Саратовский областной педагогический колледж»
Ракутина Людмила Анастасовна,
преподаватель специальной психологии,
ГБОУ СО СПО «Саратовский областной педагогический колледж»
СЕКЦИЯ 3
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ (ИНТЕРАКТИВНЫХ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Внедрение интерактивных педагогических технологий в ходе реализации проекта «школьная газета» при работе с детьми с девиантным поведением
Климова Светлана Васильевна
учитель ГБОУ специальная школа №11 «Шанс»
для детей с девиантным поведением, аспирант МГПИ
- Формирование ключевых компетенций школьников через исследовательскую деятельность в системе дополнительного образования
Хорошева Ирина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №2003 г. Москва
СЕКЦИЯ 4
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
- Мультимедийные проекты в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
Афанасьева Елена Юрьевна
педагог доп.образования по информатике
ГБОУ д\с №2493 г. Москва
Усова Надежда Васильевна
педагог доп.о образования по изодеятельности
ГБОУ д\с №2493 г. Москва
Петрашёва Ирина Сергеевна
учитель-логопед
ГБОУ д\с №2493 г. Москва
Дрик Ольга Александровна
учитель-логопед
ГБОУ д\с №2493 г. Москва
- Использование информационных технологий на уроках химии в средней и старшей школе
Глухова Марина Александровна,
учитель химии ГБОУ ЦО №1452 «Богородский» г. Москва
- Использование информационных технологий в современном образовательном пространстве с целью создания условий для развития детей
Игнатьева Яна Геннадьевна
учитель математики ГБОУ СОШ № 858 г. Москва
- Использование новых информационных техологий в образовании
Ильина Екатерина Алексеевна
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1232 г. Москва
- Современные подходы к использованию информационных технологий в образовании.
Ковалева Светлана Юрьевна,
педагог-психолог ГБОУ д\с № 1428 г. Москва
- Возможности и особенности использования информационных технологий в образовании детей с нарушением зрения
Кулешова Элеонора Владимировна,
тифлопедагог ГБОУ д/с № 2704 г. Москва
доцент кафедры дошкольной дефектологии МПГУ
- Использование информационных технологий в работе с детьми с девиантным поведением
Курейкина Галина Ветиславовна
методист по соц. работе ГБОУ СОШ№ 858 г. Москва
- Электронный словарь школьника «В мире слов русской литературы»
Лобова Ирина Александровна,
ГБОУ СОШ 1980 г. Москва
- Комплексное взаимодействие участников образовательного процесса в рамках внедрения новых образовательных стандартов через персональный сайт учителя.
Плоткина Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1980 г. Москва
- Использование мультимедийных технологий в коррекции речевых нарушений у дошкольников (из опыта работы)
Шитикова Ирина Павловна
учитель-логопед ГБОУ детский сад комбинированного вида №582 г. Москва
Кочнева Екатерина Валентиновна
воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида №582 г. Москва
- Использование мультимедийных технологий в процессе обучения в современной школе
Юдин Иван Иванович
заместитель директора ОУ по УВР ГБОУ СОШ № 1970 г. Москва
СЕКЦИЯ 5
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Модульное обучение. Первый анализ практической деятельности
Гульев Станислав Александрович,
мастер производственного обучения
ГБОУ СПО КДПИ №36 им. К.Фаберже.
- Психорефлексология в работе с детьми дошкольного возраста
Лукьянцева Любовь Анатольевна
учитель-логопед ГБОУ д\с комбинированного вида №582 г. Москва
- Профессиональное образование – стандарты и качество
Сальдаева Ольга Викторовна,
директор ГБОУ СПО
«Педагогический колледж им.Н.К.Калугина» г.Оренбурга
СЕКЦИЯ 6
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
- Современные требования к проектированию образовательных технологий
Володченко Марина Петровна,
заведующая ДОУ № 2580 г. Москва
Мартынова Алия Ирфановна,
старший воспитатель ДОУ № 2589 г. Москва
Корнеева Анастасия Григорьевна,
педагог – психолог ДОУ № 2580 г. Москва
- Инновации в системе среднего образования
Морозова Ирина Александровна
учитель начальных классов ГОУ СОШ 1980 г. Москва
- Диалог педагогических технологий – главное требование проектированию
Слепко Зоя Ивановна
заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 538 ДО г. Москва
|
|