Григорьева Любовь Ивановна
Небылицы в лицах, небывальщина (конспект)
Объем файла - 202.4 Кб
Количество закачек - 25
Благодарностей - 0
Занятие для детей дополнительного образования кружка "Забавушка" по ознакомлению с малыми формами фольклора - небылицами. Возраст старшая группа, образовательная область "Развитие речи".
Цель.Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц.
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить детей с жанром небылиц, приемами создания словосочетаний
– небылиц, рассказов и сказок в данном жанре.
- Учить детей самостоятельно составлять небылицы, активизировать речь детей.
- Формирование умения передавать с помощью речи события, комментировать их, придумывать небылицы.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы».
Развивающие:
- Развивать связную речь, память, внимание, мышление.
- Развивать чувство юмора, воображение, фантазию.
Материал к занятию: Плоскостные персонажи: Скоморох и Медведь, ширма, картинки по стихотворению «Ехал Ваня на коне..», платок и колокольчик, сарафан для Хозяюшки.
Педагогический мир (http://pedmir.ru)
Ход занятия:
Хозяюшка:
Посидите, детки, побеседуйте,
Сказки, песенки да вы послушайте.
Где я только не бывала,
Что я только не слыхала.
Побывала я во всей небывальщине,
Повидала я всю неслыхальщину….
А вы знаете что такое небывальщина – небылицы?
Небывальщины, прибаутки, скоморошины, небылицы – так в народе называют коротенькие, ритмически организованные сказки юмористического содержания, в которых изображаются события абсолютно невозможные. Их цель – создать атмосферу веселья, рассмешить, заинтересовать. Исполняются небывальщины обычно говорком, речитативом. Сопровождаются небольшой театрализацией: прихлопыванием, притоптыванием в такт, мимической игрой, изменением тембра и громкости речи. Небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку».
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь... (день).
Похвалялася лиса:
- Всему свету я... (краса)!
Похвалялся зайка:
- Поди догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы... (хороши)!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я... (петь)!
Появляется скоморох. Плоскостная игрушка.
Скоморох: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?
Хозяюшка: ЭтоСкоморох. Скоморохи жили давным-давно на Руси. Это странствующие актеры, они шли из города в город, пели веселые песни, плясали, играли на разных музыкальных инструментах, кувыркались, исполняли разные сценки.
А сейчас скоморох расскажет вам небывальщину-неслыхалыцину, а вы внимательно слушайте.
Игровое упражнение «Заметь необычное».
Дети слушают стихотворение - небылицу, заметив, что – либо необычное, топают ногами. Поясняют, что именно неверно и как должно быть на самом деле.
Скоморох:
Небылицы в лицах, небывальщина,
Небывальщина, да неслыхалыцина.
По поднебесью сер медведь летит,
Он ушками, лапками помахивает,
Он черным хвостиком принаправливает.
Небывальщина да неслыхалыцина.
На горе корова белку лаяла,
Ноги расширя, глаза выпуча.
Закачать файл документа
Закачать файл c архивным именем (если основная ссылка не работает)
Опубликовано 20 апреля 2019 года
Публикатор:
Григорьева Любовь Ивановна
Россия, г.Осташков Тверской области
Страничка публикатора: https://numi.ru/43889
|
|
|
|