НУМИ.РУ (NUMI.RU)
Регистрационное свидетельство Эл №ФС 77-35858


Название публикации:
Небылицы в лицах, небывальщина (конспект)

Автор:
Григорьева Любовь Ивановна

Дата публикации
20 апреля 2019 года

Адрес публикации
http://numi.ru/docs/85153


Описание публикации:

Занятие для детей дополнительного образования кружка "Забавушка" по ознакомлению с малыми формами фольклора - небылицами. Возраст старшая группа, образовательная область "Развитие речи".

Цель.Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц.

Задачи.
Образовательные:
- Познакомить детей с жанром небылиц, приемами создания словосочетаний
– небылиц, рассказов и сказок в данном жанре.
- Учить детей самостоятельно составлять небылицы, активизировать речь детей.
- Формирование умения передавать с помощью речи события, комментировать их, придумывать небылицы.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы».
Развивающие:
- Развивать связную речь, память, внимание, мышление.
- Развивать чувство юмора, воображение, фантазию.

Материал к занятию: Плоскостные персонажи: Скоморох и Медведь, ширма, картинки по стихотворению «Ехал Ваня на коне..», платок и колокольчик, сарафан для Хозяюшки.

Педагогический мир (http://pedmir.ru)

Ход занятия:
Хозяюшка:
Посидите, детки, побеседуйте,
Сказки, песенки да вы послушайте.
Где я только не бывала,
Что я только не слыхала.
Побывала я во всей небывальщине,
Повидала я всю неслыхальщину….
А вы знаете что такое небывальщина – небылицы?
Небывальщины, прибаутки, скоморошины, небылицы – так в народе называют коротенькие, ритмически организованные сказки юмористического содержания, в которых изображаются события абсолютно невозможные. Их цель – создать атмосферу веселья, рассмешить, заинтересовать. Исполняются небывальщины обычно говорком, речитативом. Сопровождаются небольшой театрализацией: прихлопыванием, притоптыванием в такт, мимической игрой, изменением тембра и громкости речи. Небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку».
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь... (день).
Похвалялася лиса:
- Всему свету я... (краса)!
Похвалялся зайка:
- Поди догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы... (хороши)!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я... (петь)!

Появляется скоморох. Плоскостная игрушка.
Скоморох: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?
Хозяюшка: ЭтоСкоморох. Скоморохи жили давным-давно на Руси. Это странствующие актеры, они шли из города в город, пели веселые песни, плясали, играли на разных музыкальных инструментах, кувыркались, исполняли разные сценки.
А сейчас скоморох расскажет вам небывальщину-неслыхалыцину, а вы внимательно слушайте.
Игровое упражнение «Заметь необычное».
Дети слушают стихотворение - небылицу, заметив, что – либо необычное, топают ногами. Поясняют, что именно неверно и как должно быть на самом деле.
Скоморох:
Небылицы в лицах, небывальщина,
Небывальщина, да неслыхалыцина.
По поднебесью сер медведь летит,
Он ушками, лапками помахивает,
Он черным хвостиком принаправливает.

Небывальщина да неслыхалыцина.
На горе корова белку лаяла,
Ноги расширя, глаза выпуча.


По состоянию на 29 марта 2024 года

Количество просмотров: 25

Количество благодарностей: 0