Международная научно-практическая конференция
«Тенденции и перспективы развития образовательного пространства России»
г. Москва, 22 – 24 апреля 2013 года
Международная ассоциация «Мир активного долголетия», Научно-исследовательский институт профессионального образования, Медицинский центр VitaTeva (Израиль), Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Педагогический колледж № 6, Электронное средство массовой информации «НУМИ» (NUMI.RU) с 26 – 28 ноября 2012 года провели Международную научно-практическую конференцию «Инновационные процессы в современном образовательном пространстве России».
Цели конференции:
- обсуждение новых научных и практических результатов в различных областях педагогики, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования, а также компьютерных технологий обучения;
- выявление перспективных направлений исследований в области педагогических технологий в Российской Федерации и за рубежом;
- создание условий для внедрения современных технологий в систему образования;
- обмен идеями и укрепление сотрудничества между учебными и научными учреждениями различных регионов России и СНГ.
По результатам работы Конференции издан сборник статей.
СТАТЬИ КОНФЕРЕНЦИИ:
СЕКЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
СЕКЦИЯ 1
ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ОСНОВА СОДЕРЖАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Проектная деятельность в работе структурного подразделения «Семейный детский сад»- проект «Музыка и дети»
Алфеева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель
Теселкина Наталья Владимировна, старший воспитатель
ГБОУ детского сада № 1368 г. Москва
- Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста
Бадлуева Сардана Аполлоновна, воспитатель
МДОБУ црр – д\с№10 «Туллукчаан»г. Якутск
- Школа успешных родителей в детском саду
Латышева Н.В., воспитатель
Бутенко А.Н., педагог-психолог
Никитина Н.В., воспитатель
ГБОУ детский сад №1453 СОУО
- Творческая практика работы с дошкольниками по дизайн - деятельности
Годовикова И.Н., заведующий
Добровольская В. Е., ст. воспитатель
ГБОУ ЦРР детский сад №1018
Пантелеев Г.Н.
Ст. научный сотрудник МИРО
- Модель взаимодействия педагога-психолога и воспитателя по ФИЗО по внедрению здоровьесберегающих технологий
Марина Владимировна Дорохова, воспитатель по ФИЗО
Оксана Алексеевна Ковальчук, педагог-психолог
ГБОУ д\с №1269 г. Москва
- Сенсорная комната как инновационная технология в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Мелешина Юлия Викторовна, учитель-дефектолог
Костава Галина Алексеевна, педагог-психолог
Сапожникова Валентина Ивановна, зам. директора
ГБОУ СОШ №1747 (детский сад №2305 «Звездочка») г. Москва
- Компетентностный подход в познавательном развитии дошкольников
Реуцкая Надежда Алексеевна
Ст.научный сотрудник МИРО
Крылова Елена Николаевна
Заведующий ГБОУ детский сад №1453 СОУО
- Создание в ДОУ условий для успешной социализации дошкольников
Кузнецова Наталья Николаевна
Заведующий ГБОУ детский сад № 2195 СОУО
- Инновационный подход в вариативным формам образования (из опыта работа )
Лучкина О.В.
Ст. воспитатель вариативных форм образования
ГБОУ д\с № 2605 г.Москвы
- Использование игр при обучении дошкольников английскому языку.
Маренникова Мария Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ детского сада № 1129 г. Москва
- Внедрение современных образовательных технологий, как основа содержания инновационной деятельности
Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитатель
Фетисова Елена Евгеньевна, педагог-психолог
ГБОУд\с № 332 г. Москва
- Организация социокультурной среды ДОУ как условие оптимизации развития самостоятельности у дошкольников
Мефодьева Светлана Анатольевна,
ст. воспитатель, почетный работник общего образования
Миронова Людмила Юрьевна,
музыкальный руководитель
ГБОУ детский сад №1453 СОУО
- Инновационные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников
Никитина Н.В., Фетисова И.В, воспитатели
ГБОУ д\с №1453 г. Москва
- Развитие досуговой деятельности в детском саду и семье
Пискарева О.В., Савельева Н.М., воспитатели
ГБОУ д\с №1453 г. Москва
- 01-01-15
Психологическое сопровождение детей в группе кратковременного пребывания «Играя, обучаюсь»
Прокофьева Наталья Анатольевна,
педагог-психолог ГБОУ д\с № 1368, г. Москва
- Развитие самостоятельной музыкальной деятельности у дошкольников в ДОУ
Севрюкова Елена Владимировна,
музыкальный руководитель
ГБОУ детский сад № 2195 г. Москва
- План мероприятий по реализации проекта «Календарь экологических дат» для детей старшего дошкольного возраста
Скорынина Ольга Анатольевна, старший воспитатель
Бурая Светлана Юрьевна, воспитатель
ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска
- Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Спиридонова Анжелика Евгеньевна, старший воспитатель
МКДОУ д/с №4 «Скворушка» с.Богучаны
- Использование песочной технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Становкина Наталья Анатольевна, Фатуева Наталья Вячеславовна
педагоги-психологи ГБОУ д\с № 1701 г. Москва
- Организация работы группы кратковременного пребывания « Играя, обучаюсь» в условиях физкультурного зала.
Теселкина Наталья Владимировна, старший воспитатель
ГБОУ д\с № 1368
- Проектный метод, как основа содержания инновационной деятельности в ДОУ
Тихонова Елена Владимировна, воспитатель
Воронцова Ольга Анатольевна, воспитатель
ГБОУ д\с № 332, г. Москва
- Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ГБОУ ДС № 2286
Уварова Елена Васильевна, старший воспитатель
ГБОУ ДС №2286 г. Москва
- Использование элементов сказкотерапии в работе учителя – логопеда и дефектолога со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Устинова Светлана Владимировна, учитель-логопед, дефектолог
ГБОУ д\с № 763, г. Люберцы
- Экологический проект в детском саду
Федина Татьяна Владимировна
воспитатель ГБОУ д\с №1618 г. МОсква
- Игровая деятельность и игровые технологии как ведущее направление в образовании и воспитании детей дошкольного возраста
Чванова Юлия Ивановна, педагог – психолог
ГБОУ ЦРР-д\с№ 1607
- Использование проектной технологии в ДОУ
Петрова Е.В., заведующий, Шалаева С.Ю., старший воспитатель,
ГБОУ СОШ п.г.т.Мирный «Детский сад №19 «Ласточка»
- Проектирование педагогической технологии по развитию эмоционального реагирования в процессе предметно-коммуникативной деятельности у дошкольников со множественными нарушениями развития
Шохова Ольга Валентиновна, учитель-дефектолог
ГБОУ детский сад № 2022 г. Москва
СЕКЦИЯ 2
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ
- Дидактические игры как средство развития вербального и невербального общения у старших дошкольников с ОНР II уровня
Лёвушкина Юлия Николаевна,
педагог–психолог ГБОУ № 2098, г. Москва
- Внедрение нетрадиционных технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Коротеева Марина Александровна, воспитатель
Насртдинова Елена Александровна, воспитатель
ГБОУ СОШ №1747 (детский сад №2305 «Звездочка») г. Москва
СЕКЦИЯ 3
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
- Применение информационных технологий в обучении и развитии детей разных возрастов
Алешина Олеся Олеговна,
воспитатель ГБУЗ ДГКБ № 9 им. Г.Н.Сперанского г. Москвы
Мельникова Ирина Алексеевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №888
Гуменюк Любовь Борисовна,
учитель русского языка и литературыГБОУ СОШ №1400
- Новые информационные технологии в структуре логопедической работы с младшими школьниками
Каспарова С.Э.,
учитель-логопед МБОУ СОШ № 17 г.Бийска
Дроздова Ю.С.,
учитель-логопед МБОУ СОШ № 34г. Бийска
- Информационные компьютерные технологии: перспективы использования в образовательном процессе
Курбанова Галина Владимировна, заведующий
Марисова Светлана Владимировна, воспитатель
МБДОУ д\с №201, г. Самара
СЕКЦИЯ 4
ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- Дети с СДВГ. Особенности коррекционной работы. (рекомендации для логопедов)
Александрова Галина Анатольевна, учитель-логопед
МБОУ «Центр ПМСС», г. Петрозаводск
- Использование технологий здоровьесбережения в процессе взаимодействия педагогов в коррекционном сопровождении детей с ОВЗ
Алабина Светлана Владимировна, старший воспитатель
Григорьева Валентина Владимировна, учитель-логопед
Крысанова Елена Александровна, учитель-логопед
ГБОУ д\с № 2299 г. Москва
- Использование народной куклы в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Аль-Бахадли Э.М., воспитатель
ГБОУ д/с №1137
- Использование современных педагогических технологий в преодолении фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
Ахмерова Лия Фаимовна, учитель-логопед
ГБОУ д\с № 1637, г. Москва
- Организация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса по интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную среду при реализации ФГТ и ФГОС
Зыкова Наталья Савельевна, учитель-логопед
ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска
- Формирование графомоторных навыков у детей с синдромом Дауна в условиях детского дома-интерната
Кононова Софья Игоревна,учитель-дефектолог
ГКУ ДДИ «Южное Бутово» г.Москвы; доцент РосНоу
- Система работы с детьми в группах с тяжелыми нарушениями речи
Тыщенко Оксана Николаевна, зам. зав по ВМР
Андреева Наталья Александровна, учитель-логопед
МБДОУ №450 г. Челябинск
- Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников
Ушакова Наталья Александровна, учитель-логопед,
МБДОУ № 35, п. Дунай, Приморский край
СЕКЦИЯ 5
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
- Воспитатель XXI века
Гурьева Анна Семеновна, старший воспитатель
МДОБУ ЦРР-д\с №10 «Туллукчаан»г. Якутск
- Изучение мотивации педагогического коллектива образовательного учреждения с целью совершенствования управленческих механизмов
Кирсанова Инесса Геннадьевна,
старший воспитатель ГБОУ д\с № 1165, г. Москва
- Особенности развития дизайнерской творческой деятельности у дошкольников с нарушением зрения
Кулешова Элеонора Владимировна,
Тифлопедагог ГБОУ д\с № 2704,г. Москва
- Опыт проведения педагогической практики студентов в ДОУ
Чекмак Любовь Сергеевна, учитель-логопед
ГБОУ д\с №1388 г. Москвы
СЕКЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В СФЕРЕ ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ :
Особенности внедрение новых качественных методических стандартов в образовательный процесс детского сада.
Зуева Светлана Владимировна,
старший воспитатель
ГБОУ ЦРР – детский сад №1607, г. Москва
Вебинар – как средство дистанционного образования
Сапыгина Александра Владимировна,
Дусь Регина Александровна,
преподаватели информатики ГБОУ СПО ПК № 6, г. Москва
СЕКЦИЯ 1
КОМПЕТЕНЦИИ УЧЕНИКА И ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
- Программа формирования ИКТ-компетентности учащихся - важнейшая составляющая часть программы формирования универсальных учебных действий
Барыльникова Жанна Прокофьевна,
учитель ГБОУ ЦО № 497 г. Москва
- «Компетенции ученика и педагога в современной школе»
Кучина Лариса Станиславовна
МОУСОШ№6 г. Комсомольск-на-Амуре
- Формирование компетенции здоровья на уроке математики
Ольга Геннадьевна Торяник,
учитель математики
ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №1008 г.Москвы
- От компетентного учителя к компетентному ученику
Хорошева Ирина Анатольевна, зам.дир. по НМР
ГБОУ СОШ №2003 г. Москва
СЕКЦИЯ 2
ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ СТАНДАРТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
- Особенности профильного обучения иностранному языку в старшей школе в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Маслова Елена Сергеевна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 669, Москва
- Организационно-педагогические условия внедрения ФГОС третьего поколения
Любовь Александровна Набиуллина,
заместитель директора ГБОУ СПО «Месягутовский педагогический колледж»
Республики Башкортостан
- Формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий у школьников на уроках английского языка
Оганесян Сусанна Айказовна,
учитель английского языка ГБОУ лицея №1158
- Реализация дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в детской школе искусств (ДШИ): особенности переходного этапа
Ясинская Татьяна Викторовна, Багдасарова Ирина Николаевна,
Кубанова Наталья Васильевна
МБОУ ДО «Детская школа искусств имени С. С. Прокофьева» г. Азова
- Методическое мастерство преподавателя – залог качества образования
Фокина Наталья Федоровна,
методист ГБОУ СПО ПК № 6, г. Москва
СЕКЦИЯ 3
ИННОВАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОК
- Инновационное обеспечение стандартов нового поколения в системе общепрофессиональных дисциплин колледжа сферы услуг
Груздев Владислав Валерьевич,
преподаватель общепрофессиональных дисциплин
колледжа сферы услуг №44 г. Москва
- Особенности использования здоровьесберегающей деятельности на занятиях по возрастной анатомии физиологии и гигиене в педагогическом колледже
Груздева Ольга Юрьевна,
к.п.н., преподаватель дисциплин естественного цикла
ГБОУ СПО Педагогический колледж №6, г. Москва
- Опыт формирования компетенции «Быть здоровым» как инновационное обеспечение стандартов второго поколения
Кирпанева О.Л., Горячева Р.В.
ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 1008 ЗОУО ДОгМ
СЕКЦИЯ 4
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
- Инклюзивное образование в реализации ФГОС: проблемы и значимость.
Булатошкина Ольга Александровна,
учитель иностранного языка
МКОУ Венгеровская СОШ №2, Венгерово
СЕКЦИЯ 5
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
- Развитие информационной образовательной среды как необходимое условие функционирования образовательного учреждения на современном этапе
Киркова Татьяна Григорьевна,
директор ГБОУ лицея №1158 г. Москва
- Информационные технологии в образовании сегодня и завтра
Дьякова Елена Вадимовна,
преподаватель химии и биологии
ГБОУ ПК 31 г. Москва
- Внедрение компьютерных технологий на уроках физики как необходимое условие повышения эффективности обучения
Мечник Людмила Ивановна,
учитель физики ГБОУ лицея №1158 г. Москвы
- Решение стратегической задачи формирования универсальных учебных действий в связи с введением ФГОС нового поколения из опыта реализации системно – деятельностного подхода при изучении предмета Информатика и ИКТ.
Моисеева Ирина Вячеславовна,
Стахеева Надежда Сергеевна,
учителя информатики, МБОУ «СОШ №21» г. Северодвинска
- Развитие гипотетичности в проектной деятельности младших школьников
Мошко Марина Владимировна, учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №534 Санкт-Петербурга
- Использование образовательного сайта как средство активации учебной деятельности студентов
Французова Галина Николаевна,
преподаватель общепрофессиональных и специальных технических дисциплин
ГБОУ СПО– техникум «Шенталинское медицинское училище», ст. Шентала
- Использование информационно-коммуникационных технологий в урочной и внеурочной деятельности
Хмарская
СЕКЦИЯ 6
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
- Профессионально-педагогическая компетентность педагога – важнейшее условие реализации компетентностного подхода
Ахметханов Фагиль Давлетханович, директор
ГБОУ СПО «Месягутовский педагогический колледж», с. Месягутово
- Особенности формирования исследовательской компетентности преподавателей и студентов педагогического колледжа
Вильданова Лида Маратовна, заведующий методкабинетом
ГБОУ СПО «Месягутовский педагогический колледж», с. Месягутово
СЕКЦИЯ 7
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ШКОЛЕ
- Актуальные проблемы обучения детей игре на баяне
Кулешова Элеонора Владимировна
к. п.н. доцент кафедры дошкольной дефектологии МПГУ, г. Москва
Инякина Н.В.,
преподаватель МБОУ ДОД ДМШ п. Строитель
- Сценическое волнение и его причины
Чавчурина Алена Александровна
преподаватель по классу фортепиано и музыкально-теоретических дисциплин МБОУДОД «Детская школа искусств» п. Сокол
|
|